Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Круг чтения

Полюса холода
15.10.2019, 13:48

Отрывок из книги Арефьева В. «Путь в Антарктиду»:

«Теперь используются только немецкие Хазбореры - техника сравни самолету. Там много электроники. Машина настолько умная, что может управлять ребенок. Курс задан, она держит, Navigator там. Нулевая видимость, можно идти преспокойненько.

Она требует квалифицированного обслуживания. Там много разного масла идет - моторное, трансмиссионное, гидравлическое, трансформаторное. Если за машиной грамотно ухаживать, она никогда не подведет.

У них мерседесовский двигатель. Изумительная гидравлика. Вот этот 7-тонник тащит с собой на хвосте 50 тонн, как муравей! Полнейший комфорт. Сиденье с подогревом. Музыка. Видео. Чай, кофе все в кабине. Водитель в майке, за окном — 50. Полный климат-контроль. Снимаю перед немцами шляпу за такую технику. Единственное, нужен уход.

В Антарктиду все масла привозим с собой. Они должны быть очень чистыми. Особенно должно быть чистым авиационное масло. Фильтры и остальное закупается в Германии. Расход топлива при холостых оборотах - 300 грамм в час, при максимальной загрузке — 7 литров на 1 километр пути. Усредненный расход около 4 литров. Топливо – солярка, разведённая с керосином 1 к 10. Керосин авиационный. Керосин у нас остаётся от канадцев. Если срок годности топлива у них вышел, они его не берут. А наши АН-2 им заправляют. Если при погрузке-разгрузке крышка у бочки слетела, они тоже его не берут. Мы берём. Они очень ответственно подходят к керосину.

Поход обычно начинается утром. Пока солнышко еще не поднялось, снег особо не подтаял. Ещё есть ледяная корочка. Легче трогаться с двумя емкостями. С Прогресса достаточно безопасно выходить, нет таких трещин. Режим движения 12 через 12. 12 часов одна смена спит, одна за рулем. Потом меняемся. Останавливаемся на обед. Есть небольшие участки, где очень рыхлый снег. Там останавливаться нельзя. Если остановился, тронуться очень тяжело. Трактор начинает закапываться. Для выхода из этого положения существуют определённые правила. По очереди надо отцеплять емкости. Все это очень сложно. Лучше не закапываться. Пересменка у нас идет с 7 до 8 вечера. В 8:00 сеанс связи со станцией. Если связи нет, на станции появляется тревога.

Там сплошной день, мы идем до 550 километра. Скорость 5-10 километров в час. На хороших участках до 12 километров в час. На 550 километре происходит докачка топлива того, что мы израсходовали. Потом такое же движение продолжается до 1600 километра.

Минимальная температура летом была - 53 градуса. А зимой не ходят, зимой там совсем невозможно. Из Роскосмоса приезжали на Восток по Марсианской программе. На Востоке схожий климат, а температура даже ниже, чем на Марсе. На Марсе -70, а на Востоке, иногда до минус 90 доходит».

Книги об Арктике, Антарктике и Антарктиде имеющиеся в библиотеке "Гавань":

  • Арефьев В. Путь в Антарктиду. Книга ΙΙΙ. – М. : Морское издательство, 2018;
  • Арикайнен А.И. Центр притяжения – Северный полюс. – М.: Наука, 1988. – (Человек и окружающая среда);
  • Биллинг Г. Один в Антарктике. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1969;
  • Борисихин Ю. 10 000 километров «Полюсом недоступности». – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1984. – (Так закаляется сталь);
  • История открытия и исследования Антарктиды. – М. : Государственное издательство географической литературы, 1963. – (Открытие Земли);
  • Канаки В.Г. Любимая Арктика. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1974;
  • Кук Ф. Моё обретение полюса. – М. : Мысль, 1987;
  • Нудельман А.В. Советские экспедиции в Антарктику 1961 – 1963 годов. – М.: Наука, 1965;
  • Петров И.Г. Через полюс недоступности. – Ленинград: Гидрометеорологическое издательство, 1971;
  • Пристли Р. Антарктическая одиссея. - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1989
Категория: Круг чтения | Добавил: КОК
Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar